Письма Духовного Путешествия

Фана фи муршид

Австралийская женщина, принявшая ислам

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
::6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> :: 12> :: 13> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
 


Письмо десятое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху, Повелителю Миров.

За день я делаю много дуа, прося Аллаха, Великого и Всемогущего, помочь достичь чистейшего и совершенного адаба с моим Муршидом. Я нуждаюсь в том, чтобы писать вам очень часто. Вы однажды сказали, что в этой Поездке мы путешествуем самолётом, автомобилем, иногда пешком, иногда же передвигаемся на ослике! (1)

1. Каждый ищущий уникален. Скорость продвижения по Духовному Пути у одного ищущего отличается от скорости продвижения другого, и время прохождения отдельной стадии также отличается. Как сказал Бернард Бетелл в предисловии к книге «AND THE SKY IS NOT A LIMIT»: «Так же как период вынашивания потомства отличается у разных животных, так же и период от вступления до фактической реализации Правды может быть короче или длиннее, в зависимости от «зрелости» ученика. Ищущему требуется пристально следить за тянущими вниз силами «низшего я», за силой, которая может легко обмануть его в вере в то, что обширные расстояния охватываются и огромная мудрость приходит. Прислушивание к шёпоту внутреннего шайтана и появление заинтересованности аспектом «а где я нахожусь?» в рамках Путешествия могут создавать огромные барьеры и препятствовать продвижение по Пути. Мой Муршид постоянно советовал мне «делать дело», а не думать о стадии, на которой я нахожусь. Однажды он сказал мне: «Иногда мы продвигаемся по Пути настолько быстро, что нам кажется, что мы до сих пор стоим на одном месте». Ищущий должен посвятить себя духовной работе, сохранению своего настроя, твёрдо направленного на достижение Цели. А Цель – это Аллах.
Милость Аллаха всегда снисходит на мурида. Он никогда не бывает без этой Милости. Когда мурид, сидит в зикре, Аллах находится с ним, поскольку Аллахом было сказано: «Ана джалису ман дхакарани» - « Я с тем, кто помнит Меня.»
И мурид не сможет вспомнить Аллаха, пока Аллах не вспомнит о нём! Это великий Дар – Милость Аллаха. Даже если мурид только время от времени чувствует себя погружённым в аврад, когда он пытается пройти сквозь обильную и трудную духовную работу, баракат – всё равно постоянный подарок за «выполнении». Баракат, скрытый в пределах работы непосредственно – скрыт в «выполнении».
Иногда мурид может чувствовать себя последним лицемером из-за того, что он сидит в зикре без энтузиазма, без тоски, даже без надежды! Его молитвы могут казаться пустыми, чтение Корана – недостающим чувства священности и серьёзности. Просто ему кажется, что «прохождение» через ежедневный аврад – вот его цель! Перемещая себя через обильную и тяжёлую духовную работу. Это может быть временем серьёзного разочарования. Мурид оглядывается назад и говорит: « Это не похоже на то, как я себе это представлял!»
Желание знать ответ на вопрос «где я?», и борьба, чтобы быть довольным незнанием!

Я думаю, что написание писем – это часть моего Путешествия, когда сердечные переживания о духовной беседе и словах необходимо высказать.
Я хотела написать о небольшом разговоре, который произошел вчера между мной и Дж. Мы придерживаемся весьма разных представлений - возможно, он прав по-своему, а я– по-своему, а, возможно, один из нас ошибается! Вот, что произошло:
Я знаю, что Муршид в Тарикате всегда подбирает свои слова очень тщательно. Он никогда не скажет что-то бесцеремонно или легкомысленно. Каждое слово упаковано полнотой значения. Я стараюсь сохранить в своей памяти и сердце всё, что когда-либо было сказано мне, с самого начала – с августа 1984 года, когда я впервые увидела вас в книжном магазине Насиха в Персе! Я чувствую так, словно все те слова врезались в моё сердце. Вы сказали мне так много прекрасных вещей - моё сердце увеличивается и «улетает». Теперь передо мной стоит следующая проблема – должным ли образом я понимаю ваши слова, правильно ли. Или вмешивается мой нафс и делает так, чтобы я неправильно понимала значение. Всё, что вы говорите, хранится внутри меня, и я чувствую, всё в целом это составляет нечто невероятное - потом меня охватывают паника и страх, и я становлюсь полностью уверенной в том, что это мой нафс обманывает меня, играет со мной, дезинформируя меня!

Итак, прошлой ночью мы говорили об этом. Дж. не мог понять, почему я так взволнована, почему я хочу знать о своём отвратительном нафсе. Я должна принять ситуацию неуверенности, ситуацию, когда я не знаю – обманывает ли меня мой нафс, как должную! Но я была абсолютно не согласна. Если я собираюсь вести Джихад Аль-Акбар (2), конечно же это означает поиск скрытых во мне недостатков.

2. Джихад Аль-Акбар – это Великая борьба.
Возвращаясь с сражения, джихада, Святой Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха), сказал своим Сподвижникам: «Мы возвратились с Меньшего сражения к Большей Святой Борьбе (сражению).» Когда один из них спросил его: «Что такое Большая Святая Борьба, о Посланник Аллаха?», - он ответил: «Сражение против самих себя (собственного эго).»
«Вам воевать предписано (на промысле Гомподнем), и это крайне ненавистно вам. Быть может, то, что ненавистно вам, (со временем) вам обратится благом, и, может быть, вам любо то, что злом (со временем) вам станет. Вам (никогда) не знать того, о чём, поистине, известно лишь Аллаху.» (Коран 2:216)
Святой Пророк сказал: «Райский Сад окружён ненавистными вещами.»
«Именно это осознание Правдивой Цели позволяет муриду бороться, сопротивляться, сражаться на Пути Аллаха – фи сабилиллах. Это – истинная Борба. Это сражение, чтобы установить мир на земле, но не на той физической земле, которую мы видим из окна, а на земле внутри нас. [Великий мир не может быть достигнут на всей планете, пока не достигнут внутренний мир в человеке]. Бороться со всеми отрицательными факторами собственного «эго» - «я». Бороться во время Путешествия за переход от «низшего я» к «Высшему Я». Это та причина, по которой мурид подчиняется кажущимся жёсткими порядкам.» (AND THE SKY IS NOT A LIMIT, стр. 126)
«Только храбрые бойцы получают это», сказал Сейиди Абдал Кадир аль-Джилани. Он упоминает человеческий нафс, загрязненный «я» и своими желаниями, Пока не станет ближе к своему Господу.
Баланс, гармония, мир и спокойствие могут быть достигнуты через зикруллах. Совершенный Баланс внутреннего и внешнего существования, гармония со всем созданным, мир и спокойствие «Я». Но прежде чем настанет Мир, должен быть конфликт, больное сражение, которое подчинит (внутренних) врагов эго и поставит их под контроль.

Ещё раньше мы сказали, что Тасаввуф – это искоренение невежества. Но это также искоренение уродства и замена его красотой. Удалить уродство и заменить его красотой. Достоинство, заменяющее недостаток. Искоренение невежества, которое, возможно, является одной из самых больших форм уродства, может быть достигнуто только через Баланс. Тасаввуф – это Баланс. Совершенное Равновесие в каждом моменте и при любом условии. Удаление невежества. (См. главу первую «The Spirital Significance...» Foundation For Traditional Studies, Kuala Lumpur, 1988 ; Сейиед Х. Наср «Духовная значимость...», ТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, Фонд Традиционных Занятий, Каула Лампур, 1988)

Наш Возлюбленный Расуллулах сказал: «Тот, кто действительно знает самого себя, знает своего Господа.» (3)

3. Аллах Абсолютен и Он Бесконечен. И, являясь Абсолютным, он является Всемогущим. И определение Всемогущий требует способности быть там, в мире проявления, в творении, у которого есть способность узнать Аллаха, Абсолютного, Всемогущего, Бесконечного. Человек и есть это особое творение! У человека есть способность достичь Окончательной Правды. Это причина его существования. Человек был создан и помещён в этот мир противоположностей, в это царство разнообразия таким образом, чтобы был кто-то, кто сможет осознать Единство, Правду – Аллаха, и, осознавая Его, вернулся к Нему. Понятие Всемогущества требует этого. Правда, Единство, содержащиеся глубоко внутри каждого человека – это Аллах, и только через знание собственного «Я» можно узнать Бога.
«Тот, кто действительно знает самого себя, знает своего Господа». Этот прекрасный Хадис Святого Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) содержит самую суть Внутреннего Исламского Учения, Путешествия от «низшего я» к «Высшему Я», от «себя» к «Себе». (Ibn Arabi «WHOSE KNOWETH HIMSELF», Beshara Publication, 1976.; прим. – название книги на русском Ибн Араби «Познающий самого себя»; THE SUFI PATH OF KNOWLEDGE ( Суфийский Путь Знаний) стр. 344-346)

Конечно же я веду войну «по всем фронтам». Я не могу нести в себе идею, будучи обманута своим нафсом. Не об этом ли говорит последняя Сура Аль-Корана? (4)

4. Скажи: ищу спасенья я у Господа людей, Властителя людей, у Бога человеческого рода от зла недоброго смутьяна, что, наущая, исчезает, - кто смуту вносит в сердце человека и обитает среди джинов и людей.» (перевод смыслов Корана, Сура 114)

Трусливый сплетник – хитрый и умный враг, преследующий мурида, пытающийся обольстить его сладкими словами и обмануть его тонкими намёками. Он труслив, неспроста он постоянно меняет свою личину. В один момент он заманивает мурида в свою паутину, шепча слова похвалы и поддержки: «Твоя духовная работа идёт действительно хорошо. Всё это не будет долгим – ты почти у цели! Теперь ты в любую секунду можешь стать ближе к АЛЛАХУ!». В другой же момент выставляет на первый план одиночество мурида, его тоску: «Всё это безнадёжно – где всё, что ты должен получить? Ложись обратно в кровать и отдохни некоторое время!» Сначала: «Твои молитвы настолько чисты!», - потом: «Твои молитвы выглядят жалкими!» Или: «Твои усилия замечательны!», - и тут же: «Твои усилия плохи!» Иногда: «Твой Муршид доволен тобой!», - но затем: «Ты – сплошная неприятность для своего Муршида!» Наговаривающий полон намерения сбить мурида с Прямого Пути. Мурид должен знать это и быть постоянно начеку, и он должен постоянно держаться за Муршида, имеено так он может обрести безопасность и защищённость.

Я хотела бы узнать и испытать Фана фи-Муршид (5)…ИншаАллах – когда-нибудь!


5. При чтении книги «Наука Себя – Тасаввуф», можно столкнуться с многочисленными ссылками на духовную стадию, называемую «фана». Слово «фана» переводится как уничтожение или самоуничтожение. Во время путешествия к Источнику, Аллаху, мурид проходит через разные уровни фаны, каждый из который приближает его ближе к Цели. Существуют сотни, даже тысячи уровней фаны. Каждый раз, когда искореняется какая-либо из форм проявления невежества, чтобы быть заменённой знанием, мурид испытывает фану. Он испытывает уничтожение невежества. И каждый момент существования – это, по сути дела, момент, который обременённый своим собственным особым значением. А для знающих – каждый момент может быть фаной. Однако, в Тасаввуфе выделяют три Главных типа Фаны, через которые должен пройти, если он стремится к Абсолютному, то есть к Аллаху. Это – Фана фи-Муршид, Фана фи-Расул и Фана фи-ллах. Через уважение, почтение и любовь к Муршиду мурид может достичь первого типа – Фана фи-Муршид. Споткнувшийся человек не сможет своими собственными силами достичь это стадии – «Уничтожение в Источнике». Он нуждается в Проводнике. Это – Муршид. Муршид – это чистый сосуд для Божественного Излияния, которое проистекает от нашего Возлюбленного Расулуллаха (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха). Это Излияние проникает через его Учение, из Божественной Книги Аллаха – Корана, которая содержит все тайны жизни, и которая была принесена всему созданному Расулуллахом. Муршид повсюду с муридом, но, по мере продвижения мурида по Пути Возвращения, образ его меняется. Изначально он является Муршидом, так или иначе, человеком, живущим в том, или ином месте. Мурид сначала должен достичь стадии фана фи-Муршид – уничтожение своего «я» через Муршида. Это происходит, когда Учение Расулуллаха, которое передаётся Муршидом, входит в сердце мурида и твёрдо там обосновывается. Мурид становится поглощённым Учением, через постоянное размышление об Аллахе, осознание, созерцание и т.д. После того, как эта Фана была достигнута, благодаря Милости Аллаха, образ Муршида изменяется. Мурид может начать чувствовать видимое изменение в его Муршиде, кто, несмотря на то, что до сих пор остаётся определённым человеком, теперь принимает новое измерение, новую черту! Как было сказано выше, Муршид – чистый сосуд для Божественного Излияния, которое исходит от ЕГО СОБСТВЕННОГО МАСТЕРА, каковым является Святой Пророк Мухаммад непостредственно (Да прибудет с ним вечный поток Его Особого Благословения). И, если на то будет Воля Аллаха, глаз мурида будет благословлен «видеть», ухо – «слышать», сердце –«знать», что теперь слова Муршида - слова Возлюбленного Мастера. Его образ изменился. Итак, теперь Мастер, Проводник проводников, Учитель учителей, Пророк Мухаммад Аль-Мустафа.
«Никто не встретит Аллаха, перед этим не встретившись с Пророком.» После искоренения своего «я» через Муршида, мурид переходит к следующей фане – Фане фи-Расул - искоренение своего «я» через Пророка. В этой стадии мурид любит Святого Пророка Мухаммада больше, чем всё; больше, чем жизнь. После этой возвышенной стадии мурид может быть благословлён переходом к следующей фане – Фана фи-ллах – искоренение своего «я» через Аллаха.
В этом Путешествии к Высшему Я, мурид знает, что он должен стать «уничтоженным» в Муршиде, прежде чем какое-либо реальное продвижение будет сделано. Эта стадия – первая ступенька на лестнице подъёма, и после реализации себя в Муршиде, шаги станут лёгче. И, зная, что Путешествие станет легче после Фаны фи-Муршид, понимая это, мурид естественно тоскует по этому. Это тоска проявится в его отношении, уважении, почтении к Учению и учителю. Такое отношение должно быть самого высшего уровня.

Да подарит нам Аллах Субханаху ва таа’ала на нашем жизненном пути Хадж (6) с нашим Муршидом. Аминь.


6. Хадж – это Паломничество в Дом, Каабу, Мекку. Это пятый Столп Ислама. Ранее мы говорили о символике Мекки, и о значении, символике в Тасаввуфе Хаджа - совершения поездки муридом к Бейтуллах, который является сердцем. Здесь, в Источнике Исключительности, мурид, осознавший своё безусловное преклонение, должен оставить всё разнообразие. Идолы должны быть выброшены за пределы Священного Дома, его сердца. Только тогда верующий сможет находиться в Присутствии Абсолютности Аллаха.

Аллах Всемогущий, говорится в Священном Коране. «Ты в почитании Меня Мне соучастников иных не придавай! Мой Дом (от мерзости) очисти…» (22:26)

(Для более полного объяснение значения Хаджа и других главных Исламских обрядов, см. Shaykh al-’Alawi’s «KNOWLEDGE OF GOD», Diwan Press, 1981; см. также Sayyid H. A. «INNER SECRETS OF THE PATH», Element Books 1989.)

О Аллах! Одари Своим Вечным Благословлением нашего Учителя Мухамада и его Род и его Сподвижников и дай им Мир.

Да прибудет с вами Милость и Благословление Аллаха

Ваш мурид
Аматуллах
***

«Это тонкое обучение, непрерывно идущее от Муршида в течении всех драгоценных бесед. Это обучение происходит через ишарах, что означает признак или иллюзия. Мурид должен понять, что Муршид взвешивает каждое слово, которое он произносит. Каждое слово имеет множество смыслов, которые открываются муриду по мере его продвижения по Пути, поэтому он должен быть постоянно готов для ишараха.» (там же, стр. 128)

«С момента моего перехода через порог дверей, каждый шаг сопровождался тихим или мягким повторением зикра и в каждой вещи я отчётливо видела знамения Аллаха. Дерево в саду или камень, лежащий на земле, человек на обочине дороги или облако в небе, всё являлось знамениями Аллаха, проявлением знаков Аллаха, всё являлось прославлением Аллаха, каждое по-своему.» (там же, стр. 108).



Продолжение
Разнообразные ресурсы интернета:
магазины, детские ресурсы:
Muslim Bride: Мусульманка: семья, быт и общество. Брачные знакомства для мусульман. Исламские ресурсы: статьи, программы, мусульманские знакомства онлайн
 

 

Страницы книги
Вступление ::: 1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> :: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10>
:: 11> :: 12> :: 13> :: 14> :: 15> :: 16> :: 17> :: 18> ::