Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Ислам. Взгляд изнутри
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Зияраты мира
Ключи к сокровищам
Письма с Кипра
Женщины в Суфизме
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> ::
12> ::
:: 13> :: 14> ::
: 15> ::
:: 16> :: 17> ::: 18>
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

 



Письмо девятое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного

Дорогой Учитель,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Да сделает Аллах вас ближе Себе в каждом мгновении. Аминь.
Несколько дней назад вы сказали мне в связи c происходящими вокруг беспорядками: «Пропускай всё через себя.» (1)

1. Новичок на Духовном Пути должен начать различать те аспекты жизни, которые могут явиться причиной беспокойства и волнения или могут чрезмерно занять его мысли, и те полезные и положительные аспекты, которые могут быть использованы в духовной борьбе. Различение необходимое условие в этом Путешествии к Истине, без этого мурид скоро обнаружит, что люди, друзья, вещи, ситуации, прошлый опыт, будущие надежды, всё готово зацепить его своими крючками, оттягивая от посвящения и направления мысли к Всемогущему Аллаху. Именно поэтому он должен воспринимать всё происходящее в контексте: «Пропускай всё через себя!» Позволяя проникать в себя и выходить из себя вновь и вновь.

С тех пор как вы сказали эти слова, при выполнении зикра (2), особенно в предрассветные часы, во время зикруллах (3) я поймала себя на следующей мысли: «Всё сущее проходит через меня. Всё сущее проходит через меня. Всё сущее проходит через меня. » Я не знаю, что это значит, но эта мысль продолжает пылать в моём сознании. (4)

2. Каждая подлинная Традиция имеет свой собственный особый метод воспоминания о Боге, осуществление которого позволяет приверженцу очистить своё сердце в попытке позволить Божественной Милости пройти через него. В рамках Тасаввуфа этот метод называется Зикр – Обращение (призыв) или Воспоминание Аллаха. В зикре (тот кто вспоминает) посвящает себя повторению либо одного из Божественных Имён, любо Священной Формулы, либо фразы из Священного Корана. Именно эта поразительная практика зикруллаха, пробуждающая сознание мурида, очищающая сердце, ведущая борьбу с недостатками, в итоге через Милость Аллаха преобразовывает основные характерные черты мурида в благородные и красивые качества, скрытые глубоко в нём. И тогда Свет Аллаха войдёт в его сердце. Целью является бесконечный зикр, когда сердце постоянно помнит Аллаха и Он присутствует в сердце.

3. Джалаал означает Величество. Зикр Джалаал – зикр Величества. Повторение Имени – АЛЛАХ – наиболее возвеличенный зикр. В книге «AND THE SKY IS NOT LIMIT» (прим.- «И небо – не предел») была сделана ссылка на Зикр Джалаал, и трепет, который был испытан при упоминании его даже до вступление в Тарикат.
«Ежедневный зикр я стала делать в одно и то же время, и следовала этому неукоснительно. Но был зикр, который мне не давался. Это был зикр имени «АЛЛАХ». Глубоко внутри себя я ощущала, что мне не стоит даже и пытаться делать его, он слишком возвышенный для меня. Любой другой, но не этот.»

4. Вот пример того, как слова Муршида могут проникать, активизировать и развивать особую последовательность мыслей в его муриде. Вот почему мурид должен быть постоянно «существующим» с Муршидом, быть внимательным к его словам/ тонким намёкам и его дыханию.

Хвала Аллаху, я начала осознавать, насколько драгоценны те предрассветные часы! Я жду более длинных ночей, когда у меня будет больше этих часов. Я ловлю себя на мысли, что не хочу, чтобы рассвет наступал слишком быстро, а хочу, чтобы время замедлило свой бег. Однажды вы сказали мне: « У тебя будет мгновение, которое будет длиться тысячу лет.» ИншаАллах.
Шейх ‘Абд Аль-Кадир сказал в произведении «Путь Мухаммада» (5) о встрече мурида и Муршида: «Каждый находит человека, который является одновременно и ‘Абд аль-Вактом и Абид аль-Вактом.»

5. Sheykh ‘Abd al-Qadir, THE WAY OF MUHAMMAD, Diwan Press 1975.

Приблизительно две недели спустя после Намаз-Ишрак (6) относительное спокойствие снизошло на меня.
°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
6. Намаз-Ишрак – это добровольная молитва, выполняемая после полного восхода солнца (прим.- через 15-20 минут после полного восхода). Он является той молитвой, которую соблюдал Святой Пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Мир и Благословение Аллаха). После утренней молитвы он ложился на правый бок на том же месте, где молился, и ждал восхода солнца. Прося своего дорогого друга Билала (Да будет доволен им Аллах) предупредить его, когда солнце взойдёт, он совершал молитву Намаз-Ишрак.

На этой стадии путешествия, следуя намёкам, сделанным Муршидом, мурид совершает так много добровольных молитв, сколько возможно. Каждый запасной момент, каждая свободная минута – это драгоценная возможность для молитвы и она не должна пропадать зря.

Я стала понимать, что ничего не могло случиться до этого времени. Тоска, боль, волнение до сих пор были в моей груди, но тревога о моём Путешествии, казалось, исчезала. Много замечательных слов, которые я читала раньше, казалось, заполняли меня:

«Он тот, кто желает появиться там в этот момент, отличное от того, что Аллах делает очевидным в этот момент, не появится там в виде невежества.» (7)

«Путешествие, проходящее в поисках недостатков, открываемых в себе, лучше, чем, если вы будете находиться в поисках скрытых в вас возможностей.» (8)

«Не просите Его преобразовать вас из одного состояния в другое для того, чтобы вы могли служить ему: если Он того пожелает, он может использовать вас в службе Себе таким, какой вы есть, без вашего преобразования!» (9)

7. «THE BOOK OF WISDOM»( прим. – «КНИГА МУДРОСТИ») , Hikmah Number 17, стр. 51
8. Там же, Hikmah Number 17, стр. 54
9. Там же, Hikmah Number 19, стр.51

Потом я читала некоторые высказывания Возлюбленного Аллаха, Шейха аль-Акбара - Ибн аль-‘Араби (Да осветит Аллах его могущественную тайну) об освобождении наших сердец от спекуляции задумчивостью и о нахождении с Истиной в зикре, сидя на молитвенном коврике, о наблюдении присутствия и о готовности к тому, чтобы принять, что Он завещает нам, Да будет Он Возвеличен.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
О Шейх., сегодня я немного и вздремнула после совершения молитвы Зухр, (10)
10. Зухр – полуденная молитва.
и увидела небольшой сон – мой первый сон в 1991 году.
Вы сидите рядом со мной и говорите: «Заметила ли ты во время Путешествия, что Путь медленно уходит направо и все учения расположены по спирали?»
И я услышала слово «эллипсис»!
Это заставило вспомнить ошеломляющую книгу Ф. Шоуна «СУФИЗМ: Завеса и Воплощение», первая глава в которой называется «Эллипсис и Гиперболизм в Арабской Риторике». (11)

11. F. Schuon, SUFISM: Veil and Quintessence, World Wisdom Books, 1981.

Вот ещё один пример того, как сон может направить мурида к особому виду Обучения. Одно слово способно вызвать механизм, который изменит курс изучения. Книга Ф. Шоуна (Шейх И. Нур Ад-Дин Ахмад), величайшего автора нашего времени может быть одним из наиболее глубоких источников Мудрости для ищущих Истину. Благодаря Бесконечной Милости Аллаха, Ф. Шоун может выразить невыразимое!

Иногда я должна позволять себе от души выговориться! Я чувствую себя способной оставить бренности этого мира (прим. -«dunya duties»(12)) в стороне.

12. «Дуниа» обозначает этот (земной) мир в сравнении с ахиратом, следующим миром. Дуниа сам по себе не препятствует муриду в его путешествии, но существуют «приложение» к Дунии, которое создаёт барьеры. Сам по себе Дуниа может быть правильно использован, но только без привязанности к ней. В состоянии «без привязанности» мурид может находиться во время ‘Халва (духовного уединения) вдали от Джалва (общества). Его сердце занято Аллахом, пока он не смешивается с обществом. Он – машифул фарай, то есть тот, «кто занят и всё же свободен» - или занятой/незанятой». Когда сердце свободно от привязанности к Дунии, появляется ахират.

Аллахом сказано в Хадисе Кудси: «О, этот мир Мой! Служи тому, кто служит Мне, и утоми тех, кто служит тебе.»

В пределах Суфийского Учения, а особенно, в пределах ответвлений Шадхилиа, потребность мурида продолжить свою нормальную ежедневную деятельность (естественно, предполагая, что она не противоречит Священному Закону) во время следования Духовному Пути сопряжена с трудностями.

Менее значимыми обязанностями нельзя пренебрегать, в связи с этим каждодневная жизнь должна придавать каждому действию глубокое значением и заполнять его духовной энергией. И что наиболее важно, по мере путешествия, развития, «созревания», мурид поймёт, что доля его ответственности перед человечеством стала намного больше. Он больше не может игнорировать тех, кто искренне ищет Прямого Пути. Всё так или иначе является проявлением Аллаха, и поскольку иллюзорная маска удалена от этих проявлений, мурид «видит» Аллаха везде – «во» всём, «до» всего, «после» всего, «вместе со» всем, наблюдая знамения Аллаха повсюду.

Как что-то может быть проигнорировано или упущено, если мурид является свидетелем присутствия Аллаха в этой вещи? Милость Аллаха окружает каждого человека, но человек зачастую стал непроницаем и невосприимчив к этой Милости. Это может быть расценено, словно созерцающий, избавивший себя от привязанности к миру, пренебрег своими обязанностями перед ним. На самом же деле, созерцающий, наоборот, выполняет свои обязательства перед человечеством, очищая себя от всех страстей и иллюзий, и, делая это, удаляет из этого земного царства уродливое и пагубное.

Однако, необходимо подчеркнуть следующее, мурид должен иметь потребность быть эгоистичным. Эгоистичным в распоряжении своим временем, эгоистичным в своих усилиях. Без некоторой доли эгоистичности он может быть легко отклонён в сторону наименее значимой деятельности, так как он находится в обществе, которое подсознательно пытается утянуть его вниз, в глубины неверия. Он должен быть сильным и способным различать и отбирать то, что является лучшим для него самого. И он должен быть готов сказать «НЕТ!» всему тому, что так желает видеть его неудачу.

Поскольку я ощущаю реальный голод по этой духовной пище, я нахожу пути, чтобы облегчить груз своей ежедневной работы. Хвала Аллаху эти небольшие изменения дают мне больше времени на чтение книг и размышлений. Как бы то ни было, всё, кажется, образовывается. Я с трудом даже вспоминаю, занятая этой необходимой деятельностью!

В предыдущих письмах я писала о прекрасной молитве Аз-Затиа (13)! Насколько же значимой она является для меня!

13. Это Молитва Великого Мастера, Саиди Ибрахима аль-Курайши Дасаки, представляет из себя благословенною литанию нашего Пути, Тариката аль-Борханиа, аль-Дасакиа, аш-Шазилиа.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
МОЛИТВА О СУЩНОСТИ МУХАММАДА. (Саллаллаху алейхи ва саллям)
(ас-Салах Адх-Дхатиа аль-Мухаммадиа)
«О, мой Бог, Благослови сущность Мухаммада, которая одновременно является утончённостью и единством. Солнце неба тайн. Место проявления огней. Величественный центр, вокруг которого всё вращается. Прекрасная ось небесного свода. О, мой Бог, во имя его тайны, связанной с Тобой, во имя его путешествия к Тебе, успокой мои страхи, уменьши мои ошибки, удали мои несчастья и желания. Будь для меня и возьми меня от меня же к Себе. Награди меня избавлением от моего «низшего я» во имя «высшего Я». Не дай увести меня моему эго, не сделай меня открытым своим чувствам. Покажи мне все скрытые тайны. О, Совершенно Действующий! О, Самосуществующий!»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С благодарностью нашему брату Мухаммаду Насиму Куффу за этот прекрасный перевод.(Да прибудет с ним Любовь Аллаха и Его Лучшие Благословения).

И молитва Ибн Машиша теперь, кажется, проходит через многие мои мысли. (14)

14. Это Молитва Саиди ‘Абд ас-Салама ибн Машиша, являвшегося Мастером Саиди Абу’л Хасан аш-Шазили, его единственный сохранённый текст. Она трактуется всеми ответвлениями Тариката Шазилиа как резюме Суфийской доктрине Универсального Человека (аль-инсан аль-камил).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
МОЛИТВА ИБН МАШИША
(Ас-Салат аль-Машишиях)
О, мой Бог, благослови того, от кого получают тайны и от кого, льются и дальше огни, на ком возвышаются реальности, на кого снисходят науки Адама, и никто из нас, ни один предшественник, ни один приемник, не мог осознать его.
Сады духовного мира украшены цветком его красоты, водоёмы мира всемогущества выходят из границ с излиянием его огней.
Не существует ничего, не связанного с ним, так, как это было сказано: «Нет посредников, всё, что зависимо от него исчезнет! (Благослови его, О, мой Бог) благословением таким, как возвращением его к Тебе от Тебя, как и должно быть для него.
О, мой Бог, он – Твоя составная тайна, которая демонстрирует Тебя, и Твоя высшую завесу, поднятая перед Тобой.
О мой Бог, объедини меня с его потомством и прости меня Твоей расплатой с ним. Дай узнать его со знанием, которое убережёт меня от источников невежества и утолит мою жажду в источниках добродетели. Веди меня по его пути, окруженному Твоей помощью, к Твоему присутствию. Зачеркни во мне тщеславие, чтобы я мог уничтожить его (прим. – тщеславие).
Погрузи меня в океан Единства, и погрузи меня в чистый источник океана Уникальности так, чтобы я не видел, не слышал, не осознавал, не чувствовал ничего, кроме этого. И сделай из Высшей Завесы жизнь моего духа, и из его духа – тайну моей реальности, и из его реальности – весь мой мир, через реализацию Первой правды.
« О, Первый. О, Последний. О, Явный. О, Скрытый, услышь моё прошение также, как Ты услышал прошение Твоего слуги Закарии; помоги мне через Тебя придти к Тебе, поддержи меня через Тебя придти к Тебе, и поставь барьер между мной и тем, что не является Тобой: Аллах! Аллах! Аллах!»
« Поистине, ведь Тот, Кто сей Коран вменил в обязанность тебе, (о Мухаммад!), вернёт тебя к конечному приходу (зрить Свой лик)…» (28:85)
«…Господь наш, ниспошли нам милосердие Твоё! Уверь нас в правоте наших деяний» (18:10)
« Аллах и ангелы Его, поистине, Пророку шлют своё благословенье, И вы, что Господу предались, Ему своё благословенье говорите и искренним приветствием приветствуйте его» (33:56)
«Да прибудет Милость, Мир, Приветствие, Милосердие и Благословение Аллаха с нашим Мухаммадом, Его рабом, Его Пророком и Его Посланником; прибудут милости с неописуемым Пророк и с сего семьёй, с его товарищами столь же многочисленные, сколь особенны и немыслимы, сколь совершенны и благословенны слова нашего Бога.
«Хвала же Богу твоему – Богу Величия и Власти! Он выше всех их измышлений. Да прибудет мир посланникам (Его)! Хвала же Господу – Хранителю и Властелину всех миров!» (37:180-2)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
(прим. – См. комментарии к Молитве Ибн Машиша в книге Titus Burckhardt, MIRROR OF THE INTELLECT,SUNY, 1987. Ещё один перевод Аиши Абд ар-Рахман ат-Тарджумана можно найти в книге THE DIWANS OF THE DARQAWA, Diwan Press, 1980)

Я не могла выразить, что я чувствовала, совершая зикр Джалал, эти чувства были столь различны. Но, читая книгу «Сердце Корана» (15) я обнаружила, что автор просто идеально описал мои чувства.

15. Lex Hixon, HEART OF THE KORAN, Quest Books, 1988

Он говорит в книге о Благословенных городах Медины и Мекки, и то, что он пишет о Медине – тоже самое, что я пробовала выразить о тех двух молитвах. Духовная атмосфера Чистого Блаженства в Медине – это тонкая и сокровенная тайна. Медина – это носитель любви, в то время как Мекка обладает совершенно другой священной атмосферой, с её вселяющим страх образом необъятности и мощи. Мекка – это всепоглощающий огонь знаний. И это похоже на то, что я чувствую, совершая зикр джалаал! (16)
16. За всем, в пределах этого физического царства, присутствует значение. Всё символизирует более высокую реальность. Когда человек начнёт понимать, что всё существующее обладает скрытым смыслом, он начнёт искать эти значения. Мусульманина такой поиск приведёт к берегу Океана смыслов, содержащихся в его дине – Исламе: тем Океаном и является Тасаввуф. В этом письме мурид начинает чувствовать внутренние смыслы «Мекки» и «Медины». Мекка – это Дом Аллаха, где верующий остаются наедине со своим Господом.
Мекка – это общая духовная истина и замешательство. Мекка – Реальность. Медина – это дом Посланника Аллаха, место, наполненное человеческой любовью и состраданием.
Медина – Внешнее Проявление Внутренней Реальности. Верующий не может постоянно жить в Мекке, потому что он бы сгорел во всепоглощающем Огне Реальности Правды. Он должен жить в мире, в Медине, среди людей, разделяя, любя и следуя Священному Закону.
Верующий совершает Путешествие в Мекку, но он возвращается в Медину. Всё уравновешенно. Внутренне и Внешнее. Мекка и Медина.
В годы жизни Возлюбленного Пророка (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха), этот баланс внутреннего и внешнего вызывал огромный интерес у его Товарищей. Пророк Мухаммад всегда подчёркивал идеальным – это способность сохранять духовные реальности, не отрекаясь от каждодневной жизни. Он сказал: «Во имя Него, в чьих руках моя душа, если бы вы оставались бесконечно в моём присутствии или во времени Воспоминания Аллаха, то появились бы Ангелы, что бы уличить вас в том, что вы лжёте как в том, так и в другом случае.»
Брат А., я отчётливо помню, как пять с половиной лет назад, читая Суру Аль-Кахф (17), мне очень захотелось понять скрытый смысл рыбы, «что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь.» (18)
17. Сура аль-Кахф, восемнадцатая сура Аль-Корана. Цельное Учение Тасаввуфа содержится в Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха). Сура Аль-Кахф составляет особо важную часть Сокровенного Исламского Учения. Например: « Когда оставите вы их и тех, кого они, кроме Аллаха, призывают, то отправляйтесь для укрытия в пещеру – прострёт Господь Свою вам милость и к лучшему дела устроит вам.» (аят 16)
«Быть может мой Господь меня приблизит к пути прямому, что (лежит к познанию сего.»(аят 24)
«Не отступлю, пока я не достигну места слияния двух морей, хотя бы довелось идти мне годы.» (аят 60)
«Они нашли там одного из Наших слуг, кому Мы даровали милость от Себя и научили мудрости и знанию от Нас.» (аят 65)
«Скажи (о Мухаммад!): «Если бы воды океана в чернила обратились для записи Господних Слов, поистине, они б иссякли раньше, чем истощились бы Слова Бога моего», - если б Мы даже к этому прибавили подобное сему.» (аят 109)
18. Но тот ответил: «Видишь ли, когда мы у скалы обосновались, забыл про рыбу я, и только Сатана забыть меня заставил (об этом сообщить тебе), - она же прямо к морю дивным образом направила свой путь»».
(перевод смыслов Корана, 18:63)

Я помню, как я немедля написала письмо вам в Персу, ожидая получить хорошую книгу, которая бы всё мне объяснила!!! (19)


19. Нет способа понимания Духовного Путешествия, если его не предпринять. Он не может быть понят через чтение книг. Он не может быть понят через обсуждения в группах. Чтение и дискуссии могут вдохновить ищущего работать ещё усерднее, но Знание Реальности – унаследованное Знание, может быть получено только через уважение, почтение и тщательное следование инструкциям и работе, данным Муршидом. Пока ищущий не предпринял Путешествие Возвращения к Аллаху, у него нет ясного понимания о сути Путешествия или усилиях, которые от него потребуются. Он может даже подумать, что Путешествие будет лёгким! Доисламская эра упомянута как аль-Джахилиа, или время невежества. Когда новый мурид абсолютно честен сам с собой, он вскоре осознает, что всё, что было до вхождения в Традицию, было его индивидуальным аль-Джахилиа. Как было сказано в нашей первой книге: « В начале путешествия мурид очень нетерпелив, он жаждет и сильно тоскует по Аллаху. Мурид хочет достичь своей цели «прямо сейчас»! Он хочет заставить это случиться. Он так духовно незрел. Но он не может заставить ничего случиться. По мере продвижения по Пути, он обращать свой взор назад, на свои желания и раннее невежество и, возможно, даже будет краснеть за свою бывшую наивность.»(стр.121) Тасаввуф – это «искоренение невежества».

Находясь в зикре сегодняшним утром, я заметила, что мне на ум (и на сердце) пришёл 16 аят Суры аль-Кахф:
«Когда оставите вы их
И тех, кого они, кроме Аллаха, призывают,
То отправляйтесь для укрытия в пещеру -
Прострет Господь Свою вам милость
И к лучшему дела устроит вам.»
Брат А., я чувствую, словно огромное число Милостей снисходит на меня. Но я никогда не смогу определить их количество. (20)
20. Ссылаясь на:
«И доставляет вам все (блага),
Которые вы просите себе.
А коль задумаете счет вести благодеяниям Аллаха,
Вам никогда их не исчислить.»
(Аль-Коран 14:34)

«И если станете считать благодеяния Аллаха,
Вам (никогда) не счесть их (до конца), -
Аллах, поистине, прощающ, милосерд!»
(Аль-Коран 16:18)

Пусть Аллах всегда вас любит и Да ведите меня к Нему
Аминь
О Аллах! Благослови нашего Учителя Мухаммада и его род, и его Сподвижников и дай им Мир.
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение от Аллаха
Ваш мурид
Аматуллах
***
« Когда вы предпринимаете Духовное путешествие, вы верите, что в вас есть любовь к Аллаху. Это так, но эта любовь не Чистая, не Всепоглощающая. Ваше сердце полно любви для другого-чем-Аллах, поэтому, до того, как вы не попадёте в руки к Муршиду, вы не осознаете как много иной, более низкой любви и привязанностей скрыто внутри вас. Осознание этой иной любви и привязанностей – первый шаг, в дальнейшем эти чувства должны быть преодолены и преобразованы.»



Продолжение


Разнообразные ресурсы интернета:
магазины, детские ресурсы:
Muslim Bride: Мусульманка: семья, быт и общество. Брачные знакомства для мусульман. Исламские ресурсы: статьи, программы, мусульманские знакомства онлайн
 

 

Страницы книги
Вступление ::: 1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> :: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10>
:: 11> :: 12> :: 13> :: 14> :: 15> :: 16> :: 17> :: 18> ::