::: О тарикате :::
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Тайна сундука
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
 


Однажды, когда Пророк Мухаммад (Да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сидел в кругу своих сподвижников, к нему ВСЕВЫШНИЙ отправил ангела Джабраила. Джабраил был в облике обыкновенного человека. Из его вопросов и ответов с Пророком (Да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сподвижники выявили для себя значение Имана, Ислама, Ихсана. Сподвижники не знали, что этот человек ангел Джабраил. Но из уважения к Пророку (Да благословит его АЛЛА
Х и приветствует), они не спросили, кто он, т.е. они думали, что, если нужно, Пророк (Да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сам скажет об этом.

И здесь Пророк (Да благословит его АЛЛА
Х и приветствует) объяснил, что Ихсан - это, когда служишь ВСЕВЫШНЕМУ, будто ты видишь Его, хотя ты Его не видишь, Он же Всевидящий и видит тебя.

Хажар Макки (да будет доволен им АЛЛА
Х) говорит: “Ихсан - это тасавуф, т.е. наука о тарикате”.

Альхафиз МухIаммад Гамрави (Да будет доволен им АЛЛА
Х) говорит: “Кто отвергает тасавуф, т.е. тарикат, тот отвергает одну третью часть Ислама”.

Известный исламский историк, алим Ибн Халдун в своей книге “Мукаддамат” пишет: “Во времена асхабов и табиинов среди других наук на первом месте стоял тарикат”.

Саид Хав в книге “Жундуллах” пишет: “В маджлисе у имама Абуханифа (да будет доволен им АЛЛАГЬ) всегда присутствовали шейхи, такие как Фузайл бину Ияз, Давуду Таи”.

Знаменитый имам мазхаба Абу Ханифа, Ибну Абидин пишет, что Давуд Таи учился у имама Абу Ханифа и стал его мюридом.

В “Итхафе” Мухаммад Хусейн пишет: “Имам Ахмад и Суфьян бину Уяйна ходили на маджлис шейха тариката Маъруфу курхи”. В книге “Кашфул Хафа” имам Атлувани пишет, что имам Шафии говорил: “На этом свете я полюбил теплое отношение с людьми и становление на путь тариката”.

Известный алим из Меки Алиюнил Кари пишет, что имам Малик сказал: “Любой алим, не становившийся на путь тариката, станет нечестивцем”.

Все выше сказанные факты свидетельствуют о том, что тарикат, как и шариат, идет от АЛЛА
ХА и что тарикат является дорогой, ведущей к АЛЛАХУ, и существующим со времен Пророка (Да благословит его АЛЛАХ и приветствует), его сподвижников и имамов по настоящее время.

Поэтому таким необоснованным словам, как “О тарикате в Коране, хадисе не сказано, и он не был во времена Пророка (Да благословит его АЛЛА
Х и приветствует), его сподвижников и имамов, нельзя верить.
Прежде чем так говорить, нужно посмотреть, есть ли что-нибудь в тарикате,
чего нет в Коране и хадисе.

Весь тарикат основан на Коране и хадисах.

И если человек, будь он в тарикате, делает то, что не сходится с Кораном и хадисами, то ему надо сказать, чтобы он не делал того, чего не соответствует Корану и хадису, а не обвинять тарикат.

То, что не соответствует шариату, не соответствует и тарикату. Шариат и тарикат взаимосвязаны, это единое целое. Они один без другого бессмысленны. Тарикат служит для совершенства в шариате. Этому свидетельствует тот факт, что на сегодняшний день в Дагестане основная масса алимов, распространяющая шариат, находится на пути тариката.

Так, основываясь на чем, некоторые говорят: “Встаньте на путь тариката, завершив шариат?”. Имамы шариата, т.е. имамы и алимы четырех мазхабов, такие как имам Газали, имам Ннавави, Закарья Ансари, ибну Хажар Хайтами, Жалалуддин Суюти, Иззу бну Абдусалам, ибну Абид - никто не написал и не сказал, что на путь тариката нужно становиться после завершения шариата.

Сотни книг этих алимов и имамов, которые они оставили для нас, свидетельствуют об этом.

Имам тариката и шариата Абдул Вахаб Шарани в своей книге “Лавакихул анвар” пишет: “Если человек выучил наизусть тысячу книг шариата и не встал под наставление муршида, то это - заблудший и ослушавший АЛЛА
ХА и Пророка человек”.

Семьсот лет назад Закарья Ансари писал: “Алим, который не находится на пути тариката, похож на сухой хлеб без масла”.

Имам Газали пишет: “Я понял, что тарикат - это самый чистый, самый верный путь приближения к АЛЛА
ХУ. Это луч света озарения пророчества”.

То, что Пророк (Да благословит его АЛЛА
Х и приветствует) объяснил своим сподвижникам с помощью ангела Джабраила, как Ихсан, и является тарикатом. Именно Ихсан учит нас делать все, следуя Пророку (Да благословит его АЛЛАХ и приветствует).

Достаточно и предс-тавляющих себя знающими алимов, которые повторяют те же невежественные слова: “Станьте на путь тариката, завершив шариат”, хотя открыто не критикуют тарикат. Это было бы правдой, если бы муршиды тариката говорили своим мюридам, чтобы они оставили шариат как есть, делая тарикат.

Многие не знают, что нельзя разделять тарикат и шариат. Ведь Пророк (Да благословит его АЛЛА
Х и приветствует) не разделяя друг от друга объяснил сподвижникам что такое Иман, Ислам и Ихсан. Ихсан - это есть путь достижения чистоты служения АЛЛАХУ. Хасан Афанди из Кахиба говорил: “Шариат и тарикат - это душа и тело”.

Алимы Дагестана тоже призывали народ к тарикату. Истинность этих слов изложена в книгах МухIаммада из Карахи, Мухаммадали Чохи, Жамалуддина Гъумукъи, Хасана Афанди и в книге Абдурахмана “Альмашрабу Накъшубандият”.

Муршид из Обода в книге “Бустан Аваристан” пишет, что у Имана есть восемь частей: одной частью Имана является становление на путь тариката. Какой бы алим не был, он должен слушать и соблюдать советы муршида. В Коране есть аят такого смысла: “Ты иди за теми, кто уже на моем пути”. Почему же алимы, которые отвергают тарикат, не соблюдают то, что нам говорит этот аят.

Именно от бараката муршидов сотни тысяч людей утром и вечером поминают АЛЛА
ХА.

Почему же те алимы, которые отвергают тарикат, не могут заставить хотя бы десяток человек поминать АЛЛА
ХА.
Дорогие братья-мусульмане! Не слушайте таких алимов. Старайтесь становиться на путь тариката, чтобы потом не огорчаться. Муршид наставляет нас на истинный путь, и ему ничего не нужно от нас, а, наоборот, нам нужен он.

Все люди зависимы друг от друга, т.е. именно такими нас создал ВСЕВЫШНИЙ. Новорожденный зависит от родителей, и потом он нуждается в воспитании. Ученики, как мы знаем, нуждаются в учителе. Для выполнения любой работы нужно пройти необходимые курсы, т.е. нужен знающий эту работу человек. Если человек болеет, ему нужен врач. Точно также, всем верующим нужен муршид, именно он показывает нам, учит нас и водит нас за собой по пути, ведущему к АЛЛА
ХУ.

Верить в АЛЛА
ХА - это значит иметь желание приблизиться к Нему, это поиски верного пути к Нему, а на верный путь к АЛЛАХУ нас наставляет муршид. Поэтому каждый человек, какие бы грехи он не совершал, нуждается в наставлениях муршида.

Человек, любящий Ислам, никогда не скажет, что не надо идти к муршиду и
быть в тарикате.

Именно с помощью муршидов и шейхов тариката Ислам распространился на Филиппинах, в Малайзии, Южной Африке, Испании, Индии, Китае, Суматре.

В книге “Аль-Бутулат”, которая вышла в Дагестане, говорится: “Большинство людей на свете приняли Ислам с помощью муршидов и шейхов”.

Тарикат защитил Ислам от разбоя идолопоклонников, от монголо-татарского раздробления и от колонизаторов Запада. Что только не делала царская Россия, чтобы превратить Ислам в христианство. Но наши имамы и мюриды устояли против этого.

Последние 70 лет атеисты сделали большую работу против Ислама особенно в Дагестане. Все-таки от бараката тариката в Дагестане сохранился Ислам. Кто думает по другому, пусть сравнивают с другими областьями.

Но и сегодня находятся невежественные люди, которые говорят, что тарикат не совершенен как раньше, и поэтому его нужно оставить. Ответ для таких - раньше и шариат был более чистым, и что, теперь оставить и шариат?

Такие отверженцы иногда говорят, что не очищаются же все мюриды, как говорит тарикат. Это же вовсе не значит, что тарикат не нужен.
Ответ для них таков: В Коране сказано, что намаз защищает человека от плохих деяний. И сколько же кругом совершающих намаз, и не бросивших плохие деяния. И можно ли им сказать, от того, что они не оставляют плохие деяния, чтобы они оставили намаз?

Если совершенным образом соблюдать все требования, то намаз защитит нас от плохих деяний, и тарикат очистит всех мюридов.
Да образумит нас АЛЛА
Х становиться на путь счастья на этом и на том свете, т.е. на путь тариката. Амин.
 

К. Рамазанов
Зам. Муфтия Дагестана

Источник - газета "Ас-Салям"

 


Разнообразные ресурсы интернета:
магазины, детские ресурсы:
Muslim Bride: Мусульманка: семья, быт и общество. Брачные знакомства для мусульман. Исламские ресурсы: статьи, программы, мусульманские знакомства онлайн