Russian
.....................English

 

 

.
Из Бездны Мрака к Сиянию Небеc
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Тайна сундука
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 

На самом деле эта повесть – история чуда, правда, без всяких хождений по воде и полетов по воздуху. Описанное здесь чудо превышает то, что ежедневно совершают рыбы и птицы.

Это чудо получения величайшего дара, который Всевышний дарует человеку: дара Его наставничества.

Чудо прохождения через различные стадии бессмысленной западной деятельности для того, чтобы стать мюридом у того, кого возлюбил Господь. Вот подлинное чудо. Чудо восхождения из бездны мрака к сиянию небес!

 

: Ильм аль-Якин :
: Айн аль-Якин :
: Хаккъ аль-Якин
:

В Тасаввуфе существуют три степени веры. Познание Неизбежности - Ильм аль-Якин, т.е. услышать о Божественной Истине и верить, что она сияет. Око Неизбежности - Айн аль-Якин, т.е. видеть Божественную Истину, видеть ее Свет. Истина Неизбежности - Хаккъ аль-Якин, т.е. зажечь огонь Божественной Истины. Джалал-уд-Дин Руми говорит: “Таинственное сидит в горении.”

Что происходит, когда человек обнаруживает в себе это огромное желание сидеть внутри этого огня? Не означает ли это, что у него имеется необходимая подготовленность быть путешественником по Пути Суфизма, а не просто довольствоваться ролью наблюдателя на обочине? В своем Хикаме Шейх Ибн Ата Илла говорит: “Когда Он развязывает твой язык с просьбой, ты знай, что Он хочет дать тебе что-то.” И он также говорит: “Каким образом твоя последующая просьба может быть причиной того, что до этого Он дал тебе что-то?”

Итак, человек, который стремится познать Истину Неизбежности, обращается с просьбой со всей искренностью и испытывая нужду, прося своего Бога направить его к тому, кто возьмет его за руку и приведет к Аллаху. Разве Аллах открыл его сердце и развязал ему язык для высказывания этой конкретной просьбы, потому что еще до загробной жизни то, о чем он фактически просил, он всегда получал в нужный момент?

Один человек однажды спросил Рабию аль-Адавийя: “ Я много грешил, я выступал против Аллаха. Если я раскаюсь, примет ли Он мое раскаяние?”
“Нет, - ответила она, - но если Он повернется к тебе, ты тоже повернешься к Нему, (почувствовав необходимость в покаянии).”

Аллах повернулся к просителю с тем, чтобы проситель повернулся к Нему. Как сказал мой Муршид, касаясь вопроса о просителе перед Аллахом: “Это величайшее счастье!” Величайшее счастье, потому что души таких просителей были выделены еще до загробной жизни и удостоены химмы, химмы устремленности к Богу. Еще до наступления загробной жизни этой душе был дарован этот самый ценный из всех даров, дар химмы, который будет постоянно проявляться в течение всей земной жизни. Затем, будучи заключенным в физическое тело, химма будет вести счастливца в обратный путь, к восхождению, Мирадж – обратно к Аллаху, еще к одному возвращению к его собственным корням, что означает несуществование в Аллахе. И здесь наступает Чистое Единство. Все многообразие исчезло.

“До этого было одно сердце,
Но была тысяча мыслей.
Теперь все свелось к тому, что
Нет бога, кроме Аллаха.”

(Фахруддин Ираки)

Что произойдет, если человек, живущий где-нибудь в Австралии, - будь это в окрестностях Бурка или в центре Мельбурна, - начнет стремиться к получению этого истинного Знания? Что он будет делать , если он не принял Ислам? Может ли он взяться за Суфизм, не будучи мусульманином? Ответ будет решительным: “Нет!” В предисловии к работе Мир Валиуддина Созерцательные Дисциплины Суфизма Сеид Хоссейн Наср пишет:
“Что касается оккультистов и псевдо-спиритуалистов, число которых растет изо дня в день в связи с ослаблением духовных сил на Западе, они обсуждали технику спиритизма, и фактически вторглись в сферу Суфизма после фальсификации в течение какого-то времени индуизма и буддизма. Но поскольку они не являются традиционалистами или ортодоксами в истинном смысле этих слов и не питают уважения к Священному Закону или Шариату, - а только с помощью них можно осуществить даже первые шаги по Пути, - все они говорят в пустоту. Они предлагают способы медитации и созерцания , которые в лучшем случае могут принести наименьшее зло, а в худшем – ввести людей в безумие и демонические состояния сознания.”

Немусульманин, вовлеченный в Тасаввуф, должен полностью отдавать себе отчет в существовании огромных опасностей, связанных с попытками обойти исламский Шариат в стремлении пробить лбом суть, сердце, духовное учение Ислама.

Нельзя ожидать , что можно попробовать самые сладкие фрукты без того, чтобы сначала не вспахать землю, удалить сорняки, внести удобрения, посадить семена, поливать их, терпеливо ожидая появления нежных молодых росточков, ухаживая за садом, поливая саженцы, ожидая и терпеливо наблюдая и веря в успех. Деревце будет расти с крепкими корнями и высокими ветвями после того, как пройдет много лун, будет много солнца и вы проявите еще больше терпения. И лишь тогда и только тогда, появятся первые маленькие плоды, и, возможно, потребуется еще много лет прежде, чем вы попробуете действительно сладкие зрелые плоды. На большом Пути нет быстрых дорог.
“Путь долог. Море глубоко.”

Необходимо быть преданным исламскому Шариату, так как именно в этих священных обрядах ищущий найдет то, что он ищет. Мурид смотрит на содержание внутри формы, но сначала нужно познать форму с тем, чтобы содержание предстало в истинном свете. Невозможно заглянуть внутрь исламской молитвы, не произнося слов молитвы, точно так же , как нельзя заглянуть внутрь обряда поста, если человек не соблюдает исламский пост. И, что самое главное, человек не может даже подумать, что он сможет получить истинное знание из Священного Корана, если он не готов уважать и ценить его объективное учение, и если он не готов верить во все и следовать всему, что было дано человечеству через Благословенного Пророка Мухаммада (Да Благословит Его Аллах и Мир). Считать, что такие верования не нужны на сегодняшний день и в наш век, - значит обнаружить свое невежество и самонадеянность. Это вскрывает полное отсутствие искренности, а ведь именно искренность является Жизненно важным Ингредиентом в этой жажде познания Элементарной Истины.

Таким образом, немусульманин, сердце которого привлекает Тасаввуф, без колебаний примет Ислам, если его жажда к этому знанию совершенно искренна. Ислам принимается сердцем, но очень важно сделать это Заявление о Вере в присутствии свидетелей. Два свидетеля-мусульманина – это все, что требуется. Идите в мечеть! Декламируйте Шахаду! Начните свое Путешествие!

В одной из своих работ Шейх Н. рассказывает следующую небольшую трогательную историю:

“Во время жизненного срока Великого Шейха, Шейха Абдулла ад-Дагистани Султан аль-Авлийя, да очистит от грехов Аллах Всемогущий его благословенную душу, много людей с Запада посещало его в Дамаске. Пожилая дама из Новой Зеландии, которая познакомилась с нашим Великим Шейхом, написала письмо своей подруге, также пожилой женщине, которой было около восьмидесяти лет: “Сестра моя, я достигла своей жизненной цели. Я подошла к порогу своей земной жизни и уже готова вступить в загробную жизнь без какой-либо печали. Если ты хочешь найти цель в своей жизни и приобрести внутренний покой для перехода в загробный мир, тебе следует побывать у человека по имени Шейх Абдулла ад-Дагистани, который живет на горе Касыйюн в Дамаске. Тебе надо найти его слугу Шейха Назима, и он проводит тебя к нему. Я познакомилась с ними, приняла свою веру и достигла своей цели. Я надеюсь, что ты также посетишь их с тем, чтобы ты оказалась среди тех нескольких счастливчиков, которые достигли своей цели. “ Эта женщина получила письмо от своей подруги и поехала в Дамаск. Когда она нашла меня, она начала плакать. Я привела ее к нашему Великому Шейху, и она продолжала плакать. Тогда Великий Шейх попросил ее сесть и обратился к ней, а я переводила их разговор. Она продолжала плакать все время, пока он говорил с ней. Когда пришло время молитвы и мы встали для молитвы, она пыталась молиться с нами как могла. Для нее было великим благословением то, что она молилась вместе с нашим Великим Шейхом.”

Кивайя Юсуф Хамадхани сказал: “Водите дружбу с Аллахом. Если не в вашей власти водить дружбу с Аллахом, тогда выберите своим другом того, кто живет в компании с Аллахом, и это будет до тех пор, пока ты тоже не достигнешь компании Всемогущего Аллаха. “

Однако когда ты еще совсем молодой мусульманин и ты немного застенчив и нервозен, тебе трудно найти такого человека. И тем не менее, ты можешь все же сидеть в компании Великих Учителей - все, что тебе надо сделать, - это погрузиться в их писания, а это сделать нетрудно. Здесь в Австралии есть так много удивительно богатых и прекрасных переводов Шейха Ибн аль-Араби, Шейха Руми, Шейха Абд аль-Карим аль-Джилани (рады Аллаху анхум) и многих других. Некоторым образом человек может быть посвящен в учение Тасаввуф с помощью таких книг. Просто и удивительно сидеть с этими Учителями до тех пор, пока глаза твои не наполнятся слезами и ты не будешь так сильно плакать, желая найти своего собственного Учителя, стоящего прямо перед тобой.

Теперь исходя из того, что человек обнаружит в себе сильное и искреннее стремление к Духовному Пути, он может начать думать о том, что в действительности требуется от него, чтобы он взял с собой, когда и если он будет благословлен на то, чтобы найти своего руководителя. Он может захотеть начать делать какие-то небольшие, но нужные приготовления к путешествию. Что должен он упаковать в этот небольшой чемодан, который будет сопровождать его во время путешествия по этому Пути? Естественно, что без руководителя он не сможет фактически начать паковать свой чемодан, но он может начать наводить порядок в вещах, оценивая, что важно, а что излишне. Салик в Тарике хочет возвыситься. Он хочет летать. Он хочет быть максимально свободным от многих земных привязанностей. Поэтому его багаж для путешествия должен быть легким.

Мусульманин-новичок, возможно, почувствует себя абсолютно ошеломленным, когда он столкнется с огромным количеством академической литературы по Шариату. Законы наследства, развод, закат, и многие другие предметы. А перед ним еще и арабский язык. Как он сможет со всем этим справиться и усвоить что-либо? Куда бы он ни повернулся, он слышит, как люди произносят отдельные исламские фразы всегда к месту. Он видит, как мусульмане наблюдают за всеми подробностями еды, питья, следят за тем, как они ходят, сидят. Как говорит Шейх Абдал-Кадыр ас-Суфи: “Поскольку тебе придется прожить жизнь, пройдя через череду бесконечных томов, где записано, как ты должен вести себя, то ты либо откажешься, либо будешь делать единственное, что тебе осталось, - это превратиться в ученого.” Он может просто рухнуть под таким весом всего этого, но если он тот самый человек, который стремится летать, ему не о чем беспокоиться. Со временем он освоит все необходимое. Следует ли начинать вникать во все детали исламского закона о разводе, если его брак спокоен и стабилен, поэтому ему незачем знать и о разводе тоже. А, может быть, у него мало денег, - незачем беспокоиться о банковских процентах и вкладах. Салик в Тарике стремится освободить себя от всех накопленных знаний, очистить свое сердце и подготовить его к Истинному Знанию.

“Иди вперед (если ты с вещами) легко или тяжело, и стремись и борись с имя дела Аллаха. Это лучше всего для тебя”.

Салик всегда должен смотреть на своего Возлюбленного Пророка Мухаммада (да Благословит Его Аллах и Мир с Ним). Он должен смотреть на Сунну Пророка, на то, что делал Пророк в своей жизни. Он должен смотреть на эту жизненную практику, а потом он должен стремиться увидеть “внутреннюю часть” формы этой практики и постичь ее содержание. Все эти внешние действия, как-то, - все начинать с «Бисмиллях», надевать сначала правый ботинок, есть правой рукой, тихо произносить определенное приветствие при входе в мечеть или уходя из дома, - все эти действия должен строго выполнять каждый мусульманин в своей попытке жить в постоянном состоянии осознания того, что Всемогущий Аллах все видит. “Поклоняться Аллаху так, как будто бы ты видишь Его.” Каждое мгновение человеческой жизни должно быть заполнено осознанием этого, и каждое дыхание должно приближать дышащего к его цели – аль-Хаккъ, к Истине, к Аллаху. Вот для чего предназначены эти действия: освободить нас, не сдерживать нас какими-то рамками и не приковывать нас цепями! Салик всегда должен смотреть вовнутрь, и тогда Красота ислама наполнит его сердце такой сладостью, такой как халва. И если мусульманин-новичок еще не нашел своего Возлюбленного Руководителя, эта сладость в его сердце будет постоянно подталкивать его вперед с новой энергией и слезами.

Несколько столетий тому назад Шейх аль-Араби ад-Даркави наконец нашел своего Учителя, Сиди али аль-Джамала, в Фесе в Марокко.
“Я постучал в дверь, и он открыл ее мне. Я сказал: ‘Возьми мою руку во Имя Аллаха. Он схватил меня за руку и сказал мне: Добро пожаловать!’ Он привел меня в свой дом в Завийя и был очень доволен мною и был полон радости. Я сказал ему: ‘Сайиди, я долго искал Шейха’. Он сказал мне: ‘А я очень долго искал искреннего (настоящего) мурида’.
(Шейх ад-Даркави, Путь Даркави)

Итак, что же должен упаковать в свой очень небольшой чемодан для путешествия Домой новообращенный мусульманин? Он должен научиться правильно молиться, поститься. Он должен стремиться усвоить хотя бы последние десять прекрасных сур из Корана. Будет хорошо, если он всегда будет одет так, чтобы он мог помолиться в любой момент, и для этого он должен быть всегда и постоянно чистым для совершения ритуала. Чистым во время молитвы. Чистым во время поста. Чистым во время чтения Корана. Чистым в любое время дня и ночи. И всегда обращаться к своему сердцу. Один Шейх как-то сказал: «Самая малая частичка деятельности сердца лучше, чем целые горы усилий со стороны конечностей тела.» Постепенно, по мере того, как мусульманин-новичок будет заполнять свою жизнь такими многочисленными действиями, как надевать сначала правый ботинок, есть правой рукой, он обнаружит, что эти осмысленные действия он совершает совершенно естественно. Это как будто бы он однажды знал обо всем этом уже давным-давно, но все это было похоронено в нем и забыто в результате накопления земных привычек. Затем после открытия этих вещей и их практического использования они будут действовать как напоминание, постоянное напоминание о Боге. Каждое действие – это форма зикра, и если сначала он думал, что вес этих вещей будет непомерно тяжелым для него и он рухнет под их тяжестью, то вскоре он поймет, что в действительности это делает его свободным и способным вознестись – начать свой Мирадж. Он начинает понимать красоту ислама. И его потребность в Истинном Руководителе сияет еще ярче!

Вспомните человека, который искренне стремится к Пути Суфзма, но поиск его Учителя полон опасностей в этот век псевдо-эзотерики. Он должен опасаться многочисленных подделок, маскирующихся под истинных руководителей. В одной из книг очень просто описываются те качества, которыми должен обладать Истинный Руководитель. Если страждущий найти себе такого руководителя знает об этих основных качествах и если такое знание сочетается с проникновенным обращением к Аллаху послать ему Учителя, тогда, если на то есть Воля Аллаха, он тоже однажды может обнаружить, что его Муршид стоит прямо перед ним. И когда он встретится со своим Учителем, он никогда не сможет выразить свою благодарность своему Богу, ибо как сказал Шейх аль-Алави:
«Неважно, сколько он будет благодарить, самое главное – это то, что Аллах будет доволен им и будет готов принять его.»
«Суфизм - это ‘искусство стучать в дверь’, потому что ‘Царство Божие внутри нас’ ‘ищите и найдете ‘; ‘стучите и вам откроют’. Твой Учитель, твой Возлюбленный Муршид – это тот человек, который будет обучать тебя на твоем пути поисков и искусству стучать в дверь.
“Чудесно! Возлюбленный с тобой вместе во время твоего поиска! Он ведет тебя за руку, куда бы ты ни шел.” (Шейх Руми (рахматуллах алейх)

Послесловие - “Ибрахим бин Адхам был Царем Балкха. Однажды Царь в сопровождении своих придворных, поехал на охоту. Когда он начал преследовать прекрасного оленя, он увлекся охотой и намного опередил своих сопровождающих и вскоре оказался один в густой чаще. Вдруг он услышал Божественный Голос, который ему говорил: “Ибрахим, проснись, тебя забирает смерть”. Эти слова повторялись так часто, что Царь заслушался и потерял сознание. Когда он пришел в себя, он увидел, что тот олень стоял рядом. Он еще раз прицелился и направил на оленя стрелу из лука, но перед тем, как он выпустил стрелу, олень повернулся к нему и сказал человеческим голосом: “Я пришел охотиться на тебя, чтобы ты не охотился на меня. Ты не сможешь меня убить. Не задумывался ли ты над тем, что неужели Бог создал тебя для такой забавы? Разве у тебя нет другого, благородного дела, которым бы ты занялся? “ Эти слова слышали также и его придворные. Когда Ибрахим услышал эти слова, страх огня Господня овладел им. Далее последовали и другие события. Таким образом, в нем созрела сильная вера. Его раскаяние вызвало слезы на его глазах. Он почувствовал, что он напрасно потратил свою жизнь.
(Фаридуддин Аттар, Тазкаратуи- Аулийя)

“В начале творения существовали духи душ. Души, которые в то время познакомились друг с другом, почувствовали симпатию друг к другу после того, как они спустились в осязаемый мир,
а те души, которые не были знакомы друг с другом, остались в одиночестве,
отделенные друг от друга (даже после прихода в этот мир).”
(Пророк Мухаммад – Да Благословит Его Аллах и Мир Ему)

“Кто хочет сидеть с Аллахом,
должен сидеть с Суфиями»..
(Шейх Джалал-уд-Дин Руми)

О благородная душа (нафсуль-матмаина),
Вернись к своему Богу, радуйся Его Радостью!
Входи к Моим рабам! Входи в Мой Рай!
(Коран, 89:27,30)

Расулуллах (да благословит его Аллах): “Когда Аллах желает добра Его слуге, Он зажигает свет в его сердце”. Его спросили, каково значение этого света, и он ответил: “Уход из обиталища тщеславия и обращение к обиталищу вечности и подготовка к смерти до ее прихода”.

::: ::: :::

начало фрагмента "Из бездны мрака к сиянию небес"

::: ::: :::

Скачать "Из бездны мрака к сиянию небес"
форматы Word, PDF(Zip), PDF (Rar)

Если у вас возникли проблемы со скачиванием, то вы можете
заказать всю книгу

"Из бездны мрака к сиянию небес
"

 

Baш e-mail