Хазрат Хваджа Муинуддин Чишти
(да пребудет с нами его баракят)

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Тайна сундука
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
 

Исторический Эскиз


Это - известный исторический факт, что в распространении этических и духовных ценностей Ислама, главные и эффективные вклады были сделаны Святыми Ислама (Аулия - арабск.). Именно их гуманизм, доброта и благочестие завоевали сердца сотен тысяч людей: они не только лично общались с простыми людьми, но, более того, они обслуживали и любили их. Духовные проповедники жили среди народа и вдохновили людей в реализации Вечной Правды. Доказательство этого - более чем очевидный исторический факт роста Ислама в Индии в ту эпоху. Хотя в первом столетии хиджры Индии и был нанесен значительный ущебр, благородная задача вдохновления людей к духовным принципам (убеждениям) и ценностям была выполнена Хазратом Хваджой Муинуддином Чишти, известным как Хваджа Сахиб и Хваджа Гариб Наваз. Он выполнял свою благороднейшую миссию на протяжении своей большой моральной власти, обладая великолепным и привлекательным характером, причем делал это с искренней любовью и посвящением человечеству, без каких-либо мирских ресурсов богатства, физической власти, без принуждения или поддержки со стороны властей.

Хваджа Сахиб был великим ученый доброй славы. Он интерпретировал истинное Исламское сообщение любви для человечества и, через это, любовь к Всемогущему Создателю. Он проповедовал кораническое учение единства и потенциальные возможности для всего человечества. Он был самым великим мистиком его эпохи. Он положил основу Суфийского ордена Чиштии в Индии, и вдохновил миллионы душ Индийского субконтинента, которые стали его искренними последователями.

 


Хазрат Хваджа Муинуддин Чишти (да пребудет с нами его баракят)



Хваджа Муинуддин Чишти был рожден в Сеистан (Восток Персии) также известный как Саджистан, 533 год хиджры (1138-39 годы) в уважаемом семействе. Его отец, Хвадж Гейасуддин, и мать, Сиеда Биби Уммалвара (псевдоним Биби Маэ-Нур), были потомками Хазрята Али через его сыновей Имама Хассана и Имама Хуссейна. Хваджа Сахиб потерял обоих родетелей в раннем возрасте около шестнадцати лет. И средствами к его существованию стали сад и жернов, которые он унаследовал. Однажды, когда Хваджа Сахиб работал в своем саду, прибыл набожный человек, маджзуб, Ибрахим Кандузи, и присел под тенью дерева. Когда Хваджа Сахиб увидел его, то принес для гостя виноградные грозди. Посетитель отведал предложенный ему виноград, а затем о вынул кое-что из своей сумки, пожевал, и предложил это юному Сахибу. Хваджа Сахиб с благодарностью принял и съел это без малейшего колебания, и сразу Свет мудрости и знания и истинного положения вещей озарили юного Хваджу. Не теряя времени, Сахиб раздал свое имущество и деньги нуждающимся, а сам, порвав таким образом все связи с мирскими делами, отправился в путь- в Самарканду и Бухару, которые в то время являлись величайшими центрами знаний и особенно религиозного образования.

Духовное Руководство
Когда Хваджа Sahib приобрел необходимые знания и мудрость времени, то стал путешествовать в поиске Пира (духовного наставника, который мог бы обеспечить его лучшим духовным руководством. По милости Аллаха он повстречал Хазрата Хваджу Усмана Харуни, r.a, кто был самый большой ученый и непревзойденный духовный наставник того периода. С самой первой встречи, Хваджа Сахиб полностью покорился мудрости Хазрята Усмана, стал его искренним преданным учеником и оставался в компании этого великого духовного лидера в течение двадцати лет, проходя через различные стадии духовной жизни. Таким образом большой Муршид обучил и поднял Хваджу Сахиб на высочайший духовный уровень.

Паломничество и веление Пророка Мухаммада (мир ему)
Когда миссия муршида по обучению Хваджа Сахиб подошла к завершению, то духовный наставник оказал ему особое почтение, подарив ему хирку (особую одежду) и взял его с собой в хадж (паломничество в Святую Мекку). Совершив хадж, они отправились в Святую Медину, и оставались там в течение некоторого времени, получая баракят (благословение) пророка Ислама (мир ему)
В одну из ночей, Хваджа услышал обращение Пророка Мухаммада (мир ему) к нему: “ O Муинуддин! Ты стал опорой нашей веры. Направляйся в Индию, и покажи там людям Дорогу Правды. “ В соотвествие с вышеупомянутой духовной командой, Хваджа Сахиб покинул Медину и отправился в Индию. Он продолжил свой путь через Исфахан, Бухару, Герат, Лахор и Дели, где ему довелось встретиться с несколькими великими суфиями того времени. Наконец, Хваджа достиг бесплодной и пустынной земли Раджпутаны, которая теперь известна как Раджастхан. На пути к Индии, он призвал к Исламу большое количество людей и благословил тысячи ищущих Пути Истины.


Пребывание Хваджи в Аджмере (Индия)
Хваджа Муинуддин Чишти прибыл в Аджмер в возрасте 52 лет ( 587 год по хижре - 1190 год по солнечному календарю нашей эры.), В его божественной миссии, уникальной в летописи Ислама, единственной «броней» успеха была огромная “ невидимая власть, который проникает и выдерживает целую вселенную. В то время, Аджмером управлял Притви Райом Чауханом, известным королем Раджпут. В своем владении он имел большое количество искусных фокусников (магов), лидером которых был Аджаи Пал.

Хваджа Сахиб находился на холме поблизости от озера Аны Сагар, ныне известный как Чиллах Хваджа Сахиб (место уединения Хваджи). Когда распространились новости, что в Аджмер прибыл очень набожный человек, туда начали стекаться толпы людей, и их количество постоянно увеличивалось. И каждый прибывший туда получал наилучшую советы и благословения. Люди были настолько вдохновлены его божественным обучением и простотой, что они начали толпами принимать Ислам. Многие стали его преданными учениками. Даже Аджаи Пал, после безуспешных попыток скомпроменитровать Святого Сахиба, в результате опозорился сам перед многочисленной толпой* и, в конце концов, осознал правоту и Божественную Миссию Хваджи и, приняв Ислам, стал примерным мусульманином и послушным учеником Хваджы.

* (Аджаи Пал решил продемострировать свои успехи в магии и, сконцентрировавшись, взмыл в воздухе. В толпе начали раздаваться восхищенные возгласы людей, пораженных проявлением такого чуда. Но ненадолго. Улыбнувшись, Хважда Сахиб приказал своему сандалию (туфле) пуститься в воздух вслед за неверующим фокусником. И сандалий, достиг мага, зацепился за него, заставив вернуться на землю. Именно после этого маг осознал, что его уловки ничего не значат в сравнении с Божественными Знамениями.)

 

Тем временем, Шахабуддин Гори снова атаковал Индию и, в 1192 году в ходе знаменитого сражения Тарейн, ему удалось нанести поражение Присви Радже. Когда Шахабуддин Гори узнал о присутствии Хваджи Сахиба в Аджмере, он лично прибыл туда, чтобы увидеть Хваджу, и наслаждался изяществом беседы и любезностью приема.

Хваджа Сахиб продолжил свою благородную миссию, направляя людей на Путь Истины. Также Хваджа посылал своих учеников в различные части страны, чтобы они там продолжали его миссию помощи людям и проповедования принципов Ислама. Несколько из его видных преемников:
1. Хазрат Хваджа Квтбуддин Бахтиар Хаки, (Дели, 1236)
2. Хазрат Шейх Фаридуддин Ганджи-е-Шакар (Паттан, 1265)
3. Хазрат Шейх Низамуддин Авлия (Дели, 1325)
4. Хазрат Шаих Насируддин Чираг Дели (Дели, 1356).


Последнее дыхание Хваджи Сахиба
По достижению цели его божественной миссии и исполнения приказа, данного ему Святым Пророком (мир ему), благородная душа Хваджи покинула смертное тело на 6-й день Раджаба 633 года по хиджре (16 марта 1236) в возрасте 97. Он был захоронен в том самом помещении, которое было центром его божественных действий, в течение всего его пребывания в Аджмере. Сегодня его могила обычно известна как Дарга Шариф (святая могила). Люди всех слоев общества и веры со всех континентов, независимо от их касты, кредо и вероисповедания, посещают эту большую святыню, чтобы возложить цветы их уважения и преданности. Богатые и бедный стоят рядом, воздавая должное из уважения и великой любви к этому Святому Аллаха.


Миссия и Обучение Хваджи Сахиб
Жизнь и миссия Хваджи Сахиб имели исключительный характер по сравнению с любым другим святым в Индии. Его простое для понимания учение, пронизающее даже каменные сердца, его кроткий богобоязненный взгляд заставлял замолчать даже наиболее жестоких его врагов. Его несравненное благочестие, благословения и Духовная Власть” не знали никакого сравнения – ведь даже самые ожесточенные противники, которые приезжали, чтобы нанести ему вред, вместо этого по Воле Аллаха принимали Ислам и становились его приверженцами до конца своих дней.
Великий Хваджа привнес в мир учение Универсальной Любви и Мира. Он выбрал путь непринуждения в истинном духе учений Священного Корана, где говорится:
“ Нет принуждения в религии. Разнится ясно истина от лжи...» (Коран, 2 сура, аят 256)

Хваджа Муинуддин Чишти неуклонно следовал за этим докторинам на протяжении всей своей миссии. Именно благодаря этому он стал известен как Гариб Наваз, что означает ‘тот, кто оказывает доброту бедному ‘. Это было позже укреплено в Тарикате Чиштиййя последователями этого великого Святого, которые стали религиозными пионерами в национальной интеграции в стране. В свое время они добились осуществления важнейшей цели - объединить различные касты, общины и расы, поднять человечество из болота материализма, того самого материализма, который ведет человечество к разрушению даже сегодня.


Некоторые из ценнейшие учения Хваджи Сахиба сохранились в нескольких книгах по мистицизму.

Сущность его обучения:

Истинный друг Аллаха - тот, кто имеет эти три качества:

1. Друг Бога должен быть подобен солнцу. Когда солнце восходит, то одаряет всех благодатью своих лучей. Все люди получают тепло и свет от этого независимо от того, являются ли они мусульманами, христианами, индусами или др.
2. Друг Бога должен быть щедр подобно океану или реке. Все мы получаем воду из реки или моря для подавления нашей жажды. И не делается никакой дискриминации вне зависимости являемся ли мы хорошими или плохими, родственниками или незнакомцами.
3. Друг Бога - тот, кто имеет качество гостеприимства подобно земле. Мы взращены и взлелеяны на ее «коленях», и земля всегда поддерживает нас.


Лучшим характеров(знаков) обладает тот, кто:
1. Щедр в бедности.
2. Терпелив и доволен всегда, даже в состоянии голода и нужды.
3. Доброжелателен даже в горе и печали.
4. Дружелюбен даже по отношению к недругам.


Вернейший способ избежать мучительного наказания Ада:

1. Кормить голодных.
2. Успокоить находящихся в горе и печали.
3. Помогать обеспокоенным.


Священные Высказывания Хваджы Муинуддина Чишти
4. Ни один не сможет приблизиться К Богу без того, чтобы своевременно выполнять намазы, потому что намаз – это кульминационный момент (мирадж) верующего.
5. 2. Если все правила намаза не соблюдаются должным образом, это такой намаз возвращается обратно тому, кто его так небрежно выполняет.
6. Сердце того, кто истинно любит Аллаха, постоянно пылает таким огнем любви, что сжигает в пепел все, что пытается внедриться туда.
4. Даже совершенный грех не наносит такого вреда индивидууму как взгляд свысока (с презрением).
5. Из всего поклонения, что угодно Всемогущему Аллаху, особенно ценится помощь скромным и угнетенным.
6. Подавание садака (милостыни) - ключ достижения состояния филантропа.
7. Тот, кто не исполняет преданного служения Аллаху, занят в карьере приобретения греховного проживания.
8. Есть четыре кардинальных достоинства индивидуума:
(i) воздержаний от попрошайничества даже будучи в состоянии острой нужды
(ii) скрытие нужды и пребываение в состоянии довольства в любом состоянии
(iii) поддержание доброжелательности во времени горя; и
(iv) оказания милости и добра даже недругам.
9. Тот человек - истинный приверженец Всемогущего Аллаха, кто с благодарностью и удовольствием принимает все те неудачи и испытания, которые Аллах ниспосылает на его долю.
10. Дорога Любви к Богу – это такой путь, что тот, кто шагает в него, теряет себя.
11. Для последователя Пути Истины, презирать или смотреть вниз на любого будет хуже греха.
12. Истинные Любящие Бога это те, которые отдали оба из миров ради их Возлюбленного и даже тогда чувствовали, что они не сделали ничего достойного.
13. Совершенствование в вере очевидно тремя вещами: богобоязненностью, надеждой и любовью (к Богу).

 

(выдержки из «Величайший Исламский пророведник Ислама и Посланник Мира И Добра» комитета при Дарга Шариф (святой могиле), Аджмер, Раджистан, Индия)

http://www.campuslife.utoronto.ca/groups/sufi/CHISHTI.HTM


Разнообразные ресурсы интернета:
сайт знакомств, магазины, детские ресурсы:
Muslim Bride: Мусульманка: семья, быт и общество. Брачные знакомства для мусульман. Исламские ресурсы: статьи, программы, мусульманские знакомства онлайн

 

 

 

подробнее про детство и юношество Хваджи Муинуддина

Духовное посвящение

Чудо-знамение 2002 года


Ключи к сокровищам небес и земли


Чан с едой


English - about Hwaja Muinuddin Chishti